Управление государством, это:
- Сбор налога.
- Забота о благе налогоплательщика.
- Защита налогоплательщика от других сборщиков: коррупции, бандитов.
- Защита права собирать налоги, от интервентов.
Необходимость управления
Стихийный рынок не может решить проблем взаимодействия из-за конфликта интересов предпринимателей. Для оптимальности экономических отношений требуется управление. Управление вправе совершать только государство, как коллегиальный орган всего народа. Государственное управление должно:
- Установить величину минимальной оплаты труда наёмного рабочего.
- Контролировать своевременность оплаты труда.
- Обеспечить запас, для стабильности организации.
- Не допускать чрезмерной конкуренции и чрезмерной монополии.
- Обеспечить монополии в базовых производствах.
- Использовать форму налога, не подрывающую трудовую инициативу.
Минимальная оплата труда
Стихийный рынок не способен самостоятельно отрегулироваться. Нужны законы общие для всех участников рынка. Таким законом должна стать минимальная часовая ставка оплаты труда наёмных рабочих и своевременность её выплаты. Государство должно сурово наказывать любые попытки предпринимателей нарушить этот закон. Минимальная ставка оплаты труда – основа равных конкурентных условий для предпринимателей, а так же основа для стабильных покупательских инвестиций в производства. То есть – основа стабильности и справедливости производственных отношений. Конкуренция будет здоровой.
Запас для стабильности
Для стабильного функционирования организма необходим «запас». Вещество, которое может быть использовано организмом для восстановления систем организма и как энергия для согревания и движения. Если организм не имеет запаса, должен постоянно искать пищу и есть. Стоит заболеть, и не будет шансов выжить, пережив период болезни.
Для труженика, понятие «запас» заключается в избыточном доходе над расходами. В случае травмы или болезни человек становится не трудоспособным. Чтобы не умереть от голода, нужна помощь. Помощь получают в форме ухода за собой, еды и лекарств, оплачиваемых, ранее заработанными деньгами.
Такое же понятие верно и для организации. Чтобы организация не обанкротилась при первом же неблагоприятном случае, её доход должен превышать расход. Прибыль является резервом, из которого покрываются непредвиденные расходы, ущерб, ошибки.
Для всех трёх случаев «запас» означает запас прочности, необходимый для стабильной и устойчивой работы организованной структуры. Чем ниже «запас», тем меньше устойчивость системы. Тем легче ввести её в кризис, нарушить функционирование.
Ущерб для экономики, от преждевременной смерти человека или разорения и распада организации, очень велик. Поэтому, организация должна платить своим труженикам денег больше, чем нужно для восстановления сил. Государство должно обеспечить для предпринимателей условия, в которых организация получает прибыль большую, чем нужно для функционирования.
Монополия базовых производств
Себестоимость товара зависит от стоимости сырья, необходимого для его изготовления. Стоимость сырья не одинакова. Поэтому участники экономических отношений находятся в неравных условиях. Поясню примером.
Рассмотрим стоимость угля, как сырья для дальнейших производств. Уголь может залегать на поверхности земли, на глубине нескольких метров. Но может залегать на большой глубине, порядка 1000 метров. Чтобы добыть его с поверхности, достаточно снять слой грунта, затем вести добычу экскаваторами. Чтобы добывать уголь с большой глубины, необходимо специальное шахтное оборудование, дополнительные расходы для рытья глубоких шахт. Труд шахтёров тяжелее и опаснее. За него надо больше платить. Себестоимость добычи угля с глубины выше, чем с поверхности.
Если собственник угля, с разным залеганием, один, он может установить цену, соответствующую средней стоимости всей добычи, оценив среднюю стоимость на многие годы. Дешёвый уголь принесёт высокую прибыль, а дорогой, приведёт к убытку. Прибыль превысит убыток, и производство, в целом, будет рентабельным.
Если собственники угля с разным залеганием – разные, то один будет иметь конкурентные преимущества перед другим. Один будет преуспевать, второй разорится. Такие же конкурентные преимущества будут иметь и потребители угля, и вся последующая цепочка потребителей. Возникают «личные отношения» в сбыте, ведущие к насильственному переделу собственности. На рынке возникают не равные условия для конкуренции. Конкуренция жестока и античеловечна.
В реальности, переменных параметров, влияющих на себестоимость товара, больше. Изменяется: спрос, стоимость добычи, цена на рынке, зарплата рабочих. Сама природа обуславливает экономические законы, которым вынуждены подчиняться все участники экономических отношений. Законы природы приводят к необходимости монополизации всей отрасли экономики, для того чтобы создать искусственные условия для стабильной работы отрасли. Этот принцип верен для любой отрасли, производящей ресурс. Нефть, газ, уголь, электрическая энергия, руды металлов. Отрасли, производящие ресурс, называются базовыми отраслями экономики. Они производят сырьё, используемое для производства товаров.
Для того чтобы все субъекты экономики, использующие ресурс, были в равных конкурентных условиях, необходима одинаковая для всех, цена на ресурс. Это возможно, если все базовые отрасли экономики монополизированы и предлагают свой продукт, для всех, по одинаковой цене.
Монополизация рынка ресурсов приводит к возможности получать огромные прибыли. Монопольное владение отраслями даёт экономическую власть их собственникам. Они будут использовать экономическую власть для получения политической. Возникнет олигархическая форма власти в стране. Эта форма власти не является оптимальной. Между олигархами происходит нескончаемый передел собственности. Интересы участников экономических отношений нарушаются.
Базовые отрасли экономики – основа всей экономики страны. Поэтому, для стабильной работы экономики, рынок ресурсов и базовые производства экономики должны находиться под государственным контролем. Цена ресурса должна быть выше себестоимости. Цена ресурса должна быть стабильна. Цена ресурса должна быть одинакова для всех участников дальнейшего производства, без исключений (без фактора личных договорённостей). Вся монопольная прибыль от базовых производств должна составлять бюджет государства. Подобный источник бюджета позволит существенно изменить форму налогообложения в государстве с целью повышения эффективности.
Свободная рыночная конкуренция имеет смысл только на последующих этапах производства, где все участники находятся в равных экономических условиях.
Налог
Для выполнения функций управления, государству нужны деньги. Чтобы оплачивать труд нанимаемых людей. Деньги собираются налогом. Налог находит выход в цене для покупателя. Налог государству платит не производитель, не торговец, а покупатель. Только покупатель. Чиновники берут налог с каждой из компонент, составляющих цену. Государство перегружает цену товара налогами.
Для взимания налога за лицензии, право на разработку природного ресурса, процент за пользование деньгами, аренду государственной собственности – нет надобности в репрессивных органах и тотальном слежении за всеми гражданами. Эти налоги взимаются с минимальными издержками. Они создают минимум неудобств субъектам экономических отношений. Не парализуют деловую активность.
Для взимания налогов с зарплат и прибыли, государство создаёт репрессивные органы. Следит и требует отчёт. Их доля в суммарном бюджете государства не велика. Но именно они создают условия для нарушения права человека, быть свободным. Из-за них, над каждым гражданином совершается насилие со стороны государственных чиновников. Наказания: штрафы, тюрьма. Подобное насилие в цивилизованном обществе не допустимо.
Если человек создаёт товар, он тем самым, наполняет денежный знак «товарным содержанием». Даже, если его деятельность не облагать налогом, государству будет польза. Потому что именно «товарное содержание» государство потребляет эмиссионными деньгами. Пытаясь обложить налогом деятельность частных предпринимателей, правящая элита парализует деловую активность граждан. Результат – люди предпочитают ничего не делать. Сокращаются рабочие места и количество произведенных благ. Общество страдает снижением уровня жизни всех.
Необходимо так организовать систему налогообложения, чтобы исключить возможность нарушения прав человека. Чтобы не парализовать трудовую активность. Система налогообложения должна обходиться народу дёшево.
Функция денег для государства
Деньги для человека и для государства имеют принципиально различную суть.
Для человека, деньги это товар, на который их можно обменять, товар потребить, чтобы удовлетворить свои потребности. Для государства, деньги – инструмент, способ управлять экономикой. Для государства, за деньгами нет товарной сущности. Деньги – только «бумажки», которые государство предоставляет участникам торговых отношений во временное пользование.
Для того чтобы управлять финансовым инструментом государства, чиновник должен подавить в себе инстинкты обывателя. Инстинкты обывателя вредны и могут привести к нарушениям в пользовании финансовым инструментом государства. Человек, управляющий государственными деньгами должен чётко сознавать их суть. У него не должно быть побуждений обывателя – потратить деньги, «вложить их в дело», сдать во временное пользование под проценты. Государственные деньги подвержены иным экономическим законам, чем деньги для участников торговых отношений.
С целью управления экономикой, государство может выводить на рынок новые деньги и изымать излишки. Изъятые лишние деньги, несмотря на свою полную идентичность с ходящими на рынке, больше не являются деньгами, и должны храниться в таком качестве, будто это не деньги. Их нельзя предлагать ни для инвестиций, ни для товарных кредитов. Их нельзя тратить на нужды государства.
Золотое обеспечение бумажных денег.
Цель золотого обеспечения – придать бумажным деньгам статус ценности. Путём возможности обмена на реальное золото. Чтобы люди доверяли и пользовались. Золотое обеспечение необходимо только частному банку. Государственному – не нужно.