Продолжение из ряда примеров конструкций и повадок животных, которые можно отнести к их проектированию и использованию инженерных подходом с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Т.к. организовать почти все это в процессе мутаций, приспособлений существу, не обладающему разумом и не владеющему управляемым процессом изменения самого себя – невозможно.
Но в начале размещаю замечание от одного читателя (в комментариях к предыдущей части), скептика в версии «творения», проектирования таких организмов. Читатель, сторонник эволюционных процессов и мутаций, привел пример якобы переходной формы от рыбы к земноводному:
Населяют мангровые леса и солоноватые воды тропических побережий за исключением Нового Света, некоторые виды живут в реках и прудах. Добывают пищу во время отлива. Утолщённые грудные плавники напоминают руки и используются как опора для передвижения, а во время прилива даже для влезания на деревья.
Жаберное дыхание и плавники свидетельствуют о том, что несмотря на земноводный образ жизни, эти животные являются рыбами. Жаберная полость соединена с внешним миром тонкой жаберной щелью, предохраняющей этот чувствительный орган от высыхания. С помощью запаса морской воды в увеличенной челюстной полости, а также благодаря заглатыванию воздуха, илистые прыгуны могут в определённых границах поддерживать необходимый уровень кислорода в организме. Усваивать кислород они могут и прямо через кожу. В остальном, их строение тела во многом напоминает земноводных, к примеру довольно подвижные и выдающиеся из головы глаза, которые периодически погружаются в глазные впадины — для смачивания.
Переворачиваясь в грязи, прыгун охлаждает и смачивает кожу. Форма головы приспособлена к рытью в илистой поверхности в поисках каких-либо съедобных частиц. Также илистые прыгуны питаются под водой различными водорослями. Изогнутый хвост позволяет отталкиваться от земли и подпрыгивать, что обусловило название этого рода.
Оплодотворение внутреннее – не как у рыб. На видео показана борьба самцов за территорию. В качестве убежища, на стенках которого самки откладывают икру, илистые прыгуны строят небольшие пещерки с воздушным мешком в подводном иле мангровых лесов или в дельтах рек. Эти пещерки имеют от двух до четырёх входов. Тоннель дважды в день затапливает прилив, и его приходится постоянно чистить. Так как вода в их сферах обитания как правило очень небогата кислородом, илистые прыгуны приносят в пещеру пузыри воздуха во рту, чтобы создать там резервный запас.
Читая описание про илистых прыгунов, складывается впечатление, что такая приспособленность к изменчивой среде обитания (приливы-отливы) не просто мутационные процессы. Такое впечатление, что кто-то взял и вывел существо – что то среднее между земноводным и рыбой. Посмотрите, подумайте как все даже у этого вида продумано! Откуда это существо знает про дефицит кислорода в норке, где находится икра? Знает, что нужно перевернуться в иле, не давая высохнуть коже. Что нужно периодически втянуть глаза внутрь – не давая им так же высохнуть. Роет норки, заглатывая ил в рот. Или это все программно заложено в код их поведения?
В любом случае – этот хороший контраргумент от эволюционистов порождает новые вопросы, на которые они не могут ответить. Как и вопросы возникновение клетки, наномашин в ней (белковых переносчиков) из хаоса (бульона) эволюция объясняет с трудом. Самоорганизующиеся системы? Эти принципы вообще непонятны и противоречат законам энтропии:
В неживой природе все распадается до простейших соединений. Лишь в живых системах - обратно. И в искусственно созданных условиях с потоком энергии во внутрь системы: как давление, температура, эл.ток.
📷tatiana_matnina: Еще чрезвычайно интересный организм - слизевик. Начинает как отдельный организм - типа амебы. Потом, как бы по свистку - собирается в огромный организм, типа разумная плесень - затем становится грибом и выбрасывает споры из которых рождаются новые "амёбы", до поры до времени… Очень странная "эволюция".
Интересный инженерный подход, когда макро-одноклеточное – это и нейрон и мускула и каркас. Кстати, этот принцип организации живой материи показан в фантастическом фильме «Живое».
В ролике показаны элементы разума (или программного кода искусственного интеллекта) в слизевике
***
Рыба-архитектор
Рыба-архитектор (лат. Torquigener albomaculosus, строитель круга) — небольшая морская рыба семейства иглобрюхих. Этот вид был открыт совсем недавно, в 2014 году.
Однако, история этой рыбы началась раньше. С 1995 года на дне Японского моря у архипелага Рюкю водолазы находили красивые круговые конструкции диаметром около 2 метров. Что это и зачем — не было ясно долгое время.
Рыба-архитектор и его шедевры на морском дне. Рыба – как 3D-принтер. Вряд ли она обладает разумом (как и илистый прыгун). Следовательно, делает эти фигуры по программе. Кто мог создать программу и внедрить в поведение живого организма?
Источник
***
Наблюдение от 📷oxic2000: еще нужно посмотреть на лошадь. Зубов нет где удила. Разнообразия диких видов в отряде тоже. Плюс есть много видов растений, которых нет в диком виде. Откуда они в агрокультуре никто не говорит...
А я все думал – почему лошадь уздечку не перегрызает когда жует траву. В этом месте нет зубов. Случайность эволюции, селекция или разумный подход при создании, проектировании вида?
***
Свечение светлячка Подобный вид свечения называется биолюминисценцией, которая возникает в результате соединения внутриклеточного кислорода с кальцием, молекулой аденозинтрифосфата (АТФ) и пигментом люциферином в присутствии фермента лоюциферазы. Свет, излучаемый светлячками — холодный.
В реакции свечения участвуют несколько химических соединений. Одно из них, устойчиво к нагреванию и присутствует в небольшом количестве — люциферин. Другое вещество — фермент люцифераза. Также для реакции свечения необходима ещё и аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Люцифераза представляет собой белок, богатый сульфгидрильными группами.
Свет образуется при окислении люциферина. Без люциферазы скорость реакции между люциферином и кислородом крайне низкая, катализация люциферазой значительно повышает её скорость. В качестве кофактора требуется АТФ. Физические характеристики испускаемого жуками света тщательно изучены у очень многих видов. Это всегда монохроматическое, неполяризованное излучение. Оно не сопровождается повышением температуры. Обычно каждый вид излучает свечение одного, строго определённого цвета, но известны жуки, у которых свечение самцов и самок имеет разную окраску.
Как можно было в процессе эволюции догадаться, какие нужно синтезировать химические соединения и приспособить этот физический принцип свечения в своем организме? Ведь нет более простых существ, переходных форм с таким органом. Скорее всего, этот организм так же спроектирован с таким светящимся органом.
***
Паук-гладиатор
Правильно, зачем сидеть и пассивно ждать когда в твою паутину попадет добыча. Можно устроить охоту. Но до это может дойти лишь разумное существо. Значит, в пауке – код разумного поведения или искусственного интеллекта.
И еще – откуда паук может знать про систему натянутых паутин, образующие некую ферму. Это точно инженерный подход. А сама паутина – остается загадкой для науки. Ее не могут повторить. Физические характеристики она имеет фантастические.
***
Ниже привожу выдержки и мои комментарии к интересной статье – взгляд на странности животного мира с точки зрения алгоритмов программирования, вернее на баги, ошибки при программировании их поведения:
Муравьиная спираль смерти
Муравьёв довольно легко зациклить. Навигационный блок у них совмещён с системой приоритетов «операционной системы», поэтому при построении циклического маршрута образуется «спираль смерти», затягивающая всё больше и больше ресурсов муравейника – и всё это зависает на 3-4 дня, пока муравьи не погибнут от истощения или что-то снаружи не поменяет навигацию.
Уязвимость рекурсивных алгоритмов навигации муравья: спираль смерти
Подкидывание своего яйца в чужие гнезда кукушкой
Есть особенность, позволяющую кукушке провести «инъекцию» произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.
И еще сам кукушонок избавляется от «конкурентов» в гнезде – выталкивает яйца или птенцов. Это явно кто-то запрограммировал в поведение птенца.
Возможно, это хитрый шаг Создателя биосистем. Кукушка поедает ядовитых насекомых и змей. Тогда как другие птицы в этой местности не употребляют их. И из-за этой пищевой предрасположенности кукушка не может кормить своих птенцов ядовитой пищей – приходится подбрасывать яйца в чужие гнезда. До какой степени продумана экосистема тем, кто это все создавал! Из 150 видов кукушек – треть обладают этим гнездовым паразитизмом. Видимо подбрасывают там, где кукушки поедают ядовитых насекомых и змей.
Да, ещё о птицах. У них насквозь кривой модуль распознавания «свой-чужой». Что позволяет провести подстановки через звука птенца. Всё, что примерно совпадает по размерам и при этом передаёт открытую часть ключа, нужно покормить. Похожий баг есть у некоторых грызунов, что позволяет предположить проблемы с общей библиотечной функцией.
Пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом «платформа» не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега ящерицы в 4-6 секунд просто эпичен. Моментальное отбрасывание хвоста при ситуации, когда его схватил хищник – просто песня. Причем двойной хит – когда он отрастает.
А вот страус – вершина оптимизации. То, как именно в него впихнули пищеварение, вообще достойно войти в «Жемчужины программирования». Чтобы эта птичка нормально переваривала пищу, разработчик придумал заставить его натурально жрать камни. При беге камни трясутся и перемалывают зёрна. Теперь самое весёлое. Чтобы не писать отдельный код для поедания камней, страусу просто взяли и отключили центральный сектор зрения (как зайцу, но там это известный минорный баг). Поэтому когда страус целится в зерно, он попадает только в 30-50% случаев. Что легко позволяет набирать нужное количество камней, да ещё и с запасом. Именно поэтому страусы, запущенные на чистой виртуальной машине в зоопарке, испытывали проблемы с пищеварением до появления поддержки камней на уровне гипервизора. Кстати, коровы тоже жрут гвозди и иногда гравий, но это не в архитектуре, а просто техническая ошибка обратной совместимости.
Возможно, курица может анализировать свое ориентацию в пространстве лишь в привычном для нее положении. В другом – зависает.
Еще про куриц. Знаменитый кастыль: курица не умеет клевать, она наводится на зерно после чего расслабляет шею и под действием внешнего кода движка голова сама падает куда надо. Главное хорошо прицелиться. Этот баг доставил проблем космонавтам, которые для экспериментов вывели перепелиные яйца на орбиту и только там после вылупления обнаружили, что что эта пищащая мелочь не способна жрать без посторонней помощи. Так до конца экспедиции из консоли и кормили каждого по отдельности.
Аналогичный баг и у акул
Очень хорошая вещь – повторное использование кода. Часть функционала с камнями потом накатили на крокодила – чтобы ему нырялось лучше. Ныряется действительно лучше.
Проблемы энергопотребления решаются не менее гениально. С рептильной платформой всё ещё более-менее нормально (там просто нет долгих высокоуровневых процессов), и крокодил может сидеть сутки без движения до поимки мяса.
Белый медведь – отличный пример работы с солнечной энергией. Медведь прозрачный в УФ по меху и чёрный на коже. Это уже торжество инженера. Шерсть белого медведя – световолокно, способное переносить излучение к коже.
Жираф – сплошной костыль. Нет, в целом, понятно, что требования заказчика по высоте кроны несколько раз повышались по мере развития проекта. Но вот то, что вошло в релиз по водопоям и было пропущено на приёмке – это нонсенс. Жираф тупо не достаёт головой до воды(!) в обычном режиме. Ему приходится жутко вывернуться и почти сесть на шпагат, чтобы попить. Ясное дело, анонимусы-хищники этим нагло пользуются. Детёныша вообще пришлось укреплять – он в стабильном релизе падает с полутора метров при рождении.
Возвратный гортанный нерв у жирафа достигает 4м, хотя расстояние от мозга до гортани – считанные см. Подробнее
У некоторых кошек не убрали аппаратный байпасс в районе шкирки. Стоит взять взрослую систему за это место, так сразу отключается двигательная активность.
Еще о кошачьих:
Гепард — пример узкоспециализированного средства. Заточен на отлов быстрым забегом только некоторых видов копытных. Согласно Википедии — 87 % добычи гепарда — газель Томсона
Легкий вес (никакого жира про запас, никаких заначек, все ловить заново), скелет, когти, зрение, хвост, сердце, легкие — все заточено для короткого быстрого забега.
И тем не менее шансы на удачную охоту — 50 на 50.
Если будет 3-4 не успешных забега — риск умереть от голода около 100% — на следующий забег просто не останется сил.
Если будет какая-нибудь рана, или болезнь, мешающая быстро бегать — смерть.
Если в течении 2 суток не будет найдена добыча (люди тоже любят поесть газелей) — смерть.
Из комментариев в статье:
Копрофагия (секотропия) — особенность диких и домашних кроликов, заключающаяся в поедании животными своего кала; он поедается избирательно, преимущественно мягкий, из-за отличия в химическом составе. Мягкий кал выделяется в 5-15 часов дня, он представляет собой гроздевидную массу из мелких тёмных катышков и содержит витамины В1 и К, азотистые вещества, аминокислоты и микроорганизмы. Под влиянием ферментативной активности микроорганизмов происходит дальнейшее переваривание питательных веществ, включая клетчатку.
Исследования показывают, что копрофагия способствует лучшему перевариванию и всасыванию питательных веществ; кролик обогащает свой организм полноценными белками и витаминами, чем достигается хороший прирост живой массы. При лишении кроликов копрофагии, они худеют, сокращается плодовитость, возникают частые аборты, мертворождение, быстрая смерть.
Только программный код, внедренный в биологический неразумный организм может заставить поедать им свой кал - и только по причине целесообразности, т.к. в ограниченном пространстве клетки при наличии скудной пищевой базы нет нужного количества питательных нутриентов. А полежавший кал, скорее всего, уже обзавелся нужной микрофлорой, которая и дает кроликам необходимые.
***
Про органы человека: Оптические сенсоры в глазах прикреплены не той стороной — матрица прикреплена чувствительной частью вовнутрь головы, а чтобы это хоть как-то работало, подложку со всей электроникой сделали прозрачной. Впрочем, в месте прикрепления разъёма для подключения к шине осталось слепое пятно.
Нерв отвечающий за голосовые функции и управление нижней челюстью идёт не напрямик от мозга к горлу, а сперва тянется к сердцу, а потом обратно. Впрочем, этот баг наблюдается у всех млекопитающих — видимо просто прокинули все нервы по одному кабель-каналу, когда проектировали рыб, а когда заказчик потребовал переделать проект под млекопитающих, просто нарастили нужный кабель — у того же жирафа он достигает четырёх метров.
Желудочно-кишечный тракт пересекается с дыхательными путями — в итоге человек может захлебнуться во время приёма пищи, а заказчику продали этот баг как фичу — возможность дышать ртом.
Ну и размещение органов размножения совместно с путями вывода отходов — явная недоработка.
По каким-то причинам получилось так, что температура созревания сперматозоидов должна быть около тридцати четырех градусов. А природе хочется ещё повысить температуру тела для ускорения метаболизма и получить преимущество в скорости. Ерунда, вынесем семенные железы за пределы тела и снабдим механизмом терморегуляции. Когда нужно убавить температуру, мошонка опускается — температура убавляется, мошонка прижимается к телу — температура поднимается. Всё просто, но возникает другая проблема — теперь мошонку вместе с содержимым легко может оторвать кто угодно. Ерунда, сделаем мошонку очень болезненной и теперь носитель будет трепетно оберегать её. Вуаля, теперь мучайтесь.
https://sibved.livejournal.com/284719.html