Описание.
Лидер банды может удерживаться у власти, если щедро благодарит своих воинов за службу. Захватив народ, лидер банды позволяет воинам пограбить народ. Это форма оплаты их труда.
Грабя, воины дерутся за добычу друг с другом. Убивают своих. Могущество банды снижается. Могущество лидера снижается. Мудрый лидер, желающий править долго, ищет новые способы платить воинам за службу. Для сохранения своего могущества и власти над воинами, лидер банды может раздать своим воинам, захваченные насилием земли, вместе с живущими на них свободными людьми. Каждому – в соответствии со степенью его важности для себя. Каждый воин собирает дань с подаренных ему людей. Покорённые люди становятся рабами воина. Если рабы откажутся платить – воин может их убить. Воины не проявляют заботы о подаренных им людях. Только потребляют результаты труда. Это – новая форма оплаты труда воина.
Лидер банды тоже не интересуется жизнью покорённого народа. Для него народ – только способ сохранить свою власть и могущество. Конфликты воинов друг с другом за добычу прекращаются путём раздачи им добычи в частную собственность. Лидер заставляет воинов уважать частную собственность друг друга под угрозой наказания.
Народ выживает сам и кормит поработителя, в надежде когда-нибудь освободиться.
Порабощая народ за народом, лидер банды увеличивает своё могущество до такой степени, когда никто из его воинов не смеет больше претендовать на его власть. Лидер банды становится царём.
Эта форма человеческого сообщества является разновидностью банды грабящей и паразитирующей, но более могущественна и устойчива.
Достоинства.
Найдена форма организации власти: самая устойчивая и могущественная, за весь предшествующий период человеческой истории. Нет обязательств лидера перед порабощённым народом. Рост могущества лидера не ограничен формой власти. Таким способом можно властвовать над всеми народами Земли.
Для усиления своего авторитета среди воинов и власти над ними, лидер банды использует религиозную веру людей. Вера создаётся мыслителями и используется царями для укрепления своего господства над покорёнными народами. Вера делает из разрозненной людской массы мощный «инструмент могущества» для воли царя.
Недостатки.
Захваченный народ утрачивает возможность собственного развития. Его культура разрушается, угнетается. Благосостояние каждого человека порабощённого народа – резко снижается. Теперь весь народ живёт не для самого себя, а для чуждой ему организованной структуры, которая потребляет его, не давая ценного взамен. Налоги собираются с обнищавшего народа жестокими способами.
Но народ не способен заплатить больше, чем даёт земля. Людей калечат (вырывают ноздри и глаза, отрезают уши, пальцы, руки), чтобы запугать живых. Люди покидают землю предков целыми селениями, ища лучшей доли в чужих краях. Собственники, страшась бегства податного населения, препятствуют миграции, законами и наказаниями. Вводится режим, препятствующий свободному перемещению – крепостное право. Труженики становятся рабами собственников. Не в силах платить непомерный налог, не желая терпеть насилие при сборе налога, люди сжигают себя в избах, целыми семьями. Целые поселения свободолюбивых людей сжигают себя, чтобы «убежать» от рабской участи.
Захватчики, будучи праздными людьми, не являются источником развития ни себя, ни захваченного народа. Они паразиты. Увеличивая своё могущество за счёт ресурсов порабощённого народа, захватчики пытаются распространить свою власть на новые и новые народы. Несут своим существованием разрушение, смерть, гибель культур развивающихся человеческих сообществ.