Роджер Уотерс — о предстоящих концертах, своей гуманитарной деятельности и конфликте с «Белыми касками».
В конце августа один из основателей группы Pink Floyd Роджер Уотерс приедет в Россию в рамках мирового тура Us+Them — увидеть его новое шоу смогут зрители в Москве и Петербурге. В столице выступление состоится на стадионе «Олимпийский» 31 августа.
В преддверии концертов легендарный рок-музыкант поговорил с порталом iz.ru о том, что объединяет русских и американцев, почему сам он выступает против демонизации России, и заодно рассказал о планах на пробежки в московских парках.
Роджер Уотерс рассказал о предстоящем концерте в Москве (6:04)
Роджер Уотерс прокомментировал «дело Скрипалей» (7:22)
— Вы приедете в Россию в сложное для нас время, как вы думаете найдутся ли люди, которые скажут, что вы направляетесь в логово врага?
— Почему вы сказали, что в России сейчас тяжелое время?
— Санкции, «дело Скрипалей», провокации в Сирии и так далее…
— Но почему это должно усложнять жизнь в России, это же нонсенс? Что атака на Скрипалей — это чушь, понятно даже человеку с одним полушарием. Но у многих отсутствует даже одно полушарие, и поэтому они верят в этот абсурд! Я бы хотел всему миру заявить: «Вы хотите начать войну с русскими? Вы что, сумасшедшие? Вы хоть знаете, с кем имеете дело? Русские освободили вас от фашистов ценой жизней 20 млн своих граждан! И вы хотите с ними воевать? Что плохого они вам сделали? О чем вы вообще говорите?»
То же самое можно сказать и по поводу Украины. Виктория Нуланд (официальный представитель Госдепартамента США в 2011–2013 годах. — Прим. iz.ru) во всем виновата, она всё это организовала, и теперь страна там разделена на две части. Я не знаю, как Украина выйдет из всей этой ситуации, но обвинять в этом Россию просто смешно. Однако у американцев это хорошо получается, и люди им верят, потому они контролируют прессу и могут выкручивать ситуацию так, как им выгодно.
Сам я считаю, что мы не будем воевать с Россией. Русские такие храбрые, стойкие и непреклонные. У вас реально большая и очень сильная страна.
— То есть вам было не сложно принять решение поехать в Россию?
— Конечно, нет. Люди мне пишут, мол, вы всегда пытаетесь отговорить артистов выступать в Израиле, а сами едете в Россию. Россияне, без всякого предварительного сговора, тысячами просили меня уделить внимание тому, как обстоят дела внутри страны. Также и палестинцы просили меня помочь обратить внимание мировой общественности на их проблемы. И я отвечаю на эти просьбы.
Это касается прав и свобод граждан. У вас есть с этим проблемы. Но это ваша страна, и вы сами должны решать, что вам делать. Если вы любите Путина, то пожалуйста, это не мое дело! Если вы его не любите, это тоже не мое дело! Выбирать правительство, какое вы хотите, — это ваше дело.
— В арабо-израильском конфликте вы открыто поддерживаете Палестину. У вас, насколько мы знаем, даже был по этому поводу конфликт с музыкантом Томом Йорком. У нас в России похожая ситуация складывается с Крымом: некоторые рок-звезды до сих пор спорят о статусе полуострова. Что вы думаете об этом?
— Я не очень силен в геополитике. Я знаю, что Севастополь очень важен для России и россиян. Существует множество договоров и бумаг, по которым Россия имеет все права на этот город. Смена власти на Украине, спланированная Вашингтоном, просто спровоцировала Москву на дальнейшие действия.
Но что я хочу сказать, так это что сейчас политическая верхушка США не понимает истинного смысла соглашений. Они постоянно их нарушают и заявляют, что могут делать всё, что захотят. Такая позиция меня просто пугает, потому что когда-нибудь это просто убьет нас всех.
— Последний раз в России вы были семь лет назад. После чемпионата мира по футболу о нашей стране говорят много позитивного. Даже британские фанаты отмечали, что Россия удивила их своим гостеприимством. Вы ожидаете каких-то сюрпризов от этого визита?
— Нет, потому что я уже бывал в России, читал вашу литературу и у меня есть понимание вашей культуры. Демонизация России, российского народа и Путина — это печально. Ведь всё это делается не для борьбы с Россией. Это делается, чтобы контролировать собственных граждан, чтобы зарабатывать больше денег.
— Вопрос про вашу песню The wall скорее философский. Как вы думаете, какие сейчас стены возводят перед общественностью, а какие рушатся?
— Я не очень понимаю, что вы имеете в виду под рушащимися стенами. На самом деле сейчас существует две очевидные стены. Первая — это стена в Израиле, где похищают чужую землю, палестинскую, у бедных людей. И вторая — нелепая стена на границе с Мексикой, которую собирается строить Трамп. Это абсурд — нельзя просто взять и остановить людей, которые собрались пересечь границу.
Всегда нужно помнить, что независимо от того, как мы сейчас выглядим и как живем, все мы братья и сестры, мы все одной крови. Мы не созданы для того, чтобы воевать друг против друга. Мы должны помогать друг другу в трудные времена. Это особенно актуально сейчас, когда толпы беженцев покидают Сирию, Ливию и Западную Африку. Да неважно, откуда они бегут, — главное, что мы этом виноваты. Мы сломали систему.
И я не говорю сейчас только про западные силы, я говорю в целом обо всех империях, которые всё испортили. К сожалению, сейчас очень тяжело найти такую силу, которая сможет организовать нас самих, научить нас по-человечески среагировать на гуманитарные кризисы. Ведь давление провоцирует ответную агрессию.
Это как в баре, когда вы стоите, а кто-то пялится на вас и наступает всё ближе и ближе, поднимает свой кулак, и тут вы такой: «Эй, эй, полегче, это может вылиться в драку!» И всё это действительно может закончиться большим конфликтом, и это будет трагедией. Трагедией безо всяких причин. Единственная причина всех войн — деньги.
Люди, которые получают выгоду от войны, — психи и социопаты без чувства сопереживания. Они не понимают, что удовольствие в жизни заключается в способности любить друг друга, а не в способности друг друга убивать. На это в том числе я обращу внимание во время моего шоу.
— Вы много говорили про гуманитарные задачи, это очень важно. Это вещи очень легкие для понимания, но вы говорите об этом на протяжении всей жизни, а всё становится только хуже… Что вы сами чувствуете в связи с этим?
— Несколько лет назад в Вашингтоне у меня брали интервью ваши коллеги из Russia Today. Я им сказал: «Вы знаете, мы с вами тут сидим, а сейчас ведь неожиданно выключится весь свет и пойдут электромагнитные волны. Это будет значить, что было применено водородное оружие в нескольких сотнях милях отсюда. И в этот момент мы поймем, что всё, конец». Кому тогда будут интересны все эти политические споры?
— Последний вопрос. Как вы поддерживаете такую хорошую форму?
— Я хожу в зал. Я вынужден держать форму, иначе я не могу делать то, чем сейчас занимаюсь. Я хожу с другом: вчера мы бегали в парке и сегодня у меня была тяжелая тренировка.
— В московских парках вы тоже бегать собираетесь?
— Это хорошая идея. Вообще, бегать в моем возрасте тяжело, но это необходимо, чтобы зарядиться энергией, придать себе импульс. Если у вас есть время, я бы всем советовал заниматься спортом. Вообще люди должны заниматься спортом, а не всякой ерундой. Но сейчас главная цель большинства — это работа. Мы готовы умереть на работе, а богатые занимаются спортом на ваши деньги! Вообще, классно бегать в парке и смотреть на птичек, не стоит сидеть перед телевизором дома на диване. Идите в зал, занимайтесь или просто гуляйте!