Типы денег по назначению
Министр должен различать типы денег для правильного использования.
Деньги от налогов. Отняты от потребителя. Государство тратит на текущие нужды общества, товары, которые нельзя «продать». На оплату труда людей, выполняющих работу для государства. Товары, которые потребляют все совместно.
Новые деньги. Залоговый заём – для обмена созданными товарами. Создаются государством «из ничего». Предназначены для наличия денег в обращении с целью товарообмена. Частный вид кредита.
Деньги с сохраняющих счетов – отложенное потребление.
Можно тратить на потребительский кредит – для текущих расходов. Это покупательские инвестиции в воспроизводство купленных товаров.
Можно тратить на инвестиции в производство новых товаров. Можно давать предпринимателям своего или чужого государства.
Рычаги управления экономикой
Величины, рассчитанные из показателей, по формулам – главные рычаги управления экономикой. Их параметры назначают в приказном порядке.
- Назначение минимальной оплаты труда наёмного труженика.
- Назначение процента таяния денег на расчётных счетах.
- Назначение кредитного лимита для потребительского кредита.
- Назначение процента за пользование потребительским кредитом.
- Назначение объёма банковских кредитов.
- Назначение процента за пользование банковским кредитом.
- Назначение задержки возврата денег с сохраняющих счетов на расчётные.
Действия по управлению экономикой
Минимальная оплата труда
Обеспечивает равные конкурентные условия для всех предпринимателей.
Обеспечивает восстановление тружеников государства. База экономики.
Таяние денег на расчётных счетах.
Мотивирует скорость траты денег людьми, темп обмена товарами. Если денег в обращении недостаточно, а предложение товаров избыточно, достаточно повысить процент таяния денег. Тем же количеством денег будет совершено больше обменных операций. Большее количество товара перейдёт от производителя к потребителю.
Если предложение товаров недостаточно, надо снизить процент таяния денег на расчётных счетах. Темпы обменных операций снизятся. Спрос на товары снизится, их цена не будет расти в условиях дефицита. Что предотвратит инфляцию денежного знака. Информацию о количестве не проданного товара могут давать государству только производители и торгующие субъекты.
Величина обменных операций.
Характеризует активность экономических отношений. Большое число обменных операций означает большую трудовую активность людей. Экономика развивается. Снижение числа обменных операций и общего объёма денежных переводов означает спад в экономике. Благодаря этому экономическому показателю можно заметить спад на самых ранних его стадиях. Когда никто ещё не ощутил последствий на себе. Можно связать факт спада логической связью с другими причинами. Сделать правильные выводы. Исправить.
Потребительский кредит.
Если потребительский кредит никто не берёт, значит, он не нужен, значит, нет безработных. Экономика работает на предельно возможном уровне. Все заняты полезным трудом. Темпы производства увеличиваются. Создаются новые производства. Можно повысить налоги, если в этом есть необходимость. Можно повысить налоговое бремя на банки и предпринимателей увеличением стоимости кредита. Без ущерба для всех.
Появление потребительских кредитов – первый признак нездоровья экономики. Если взято много потребительских кредитов и объёмы взятых средств растут, значит в государстве безработица. Надо принимать меры по стимулированию предпринимательства, с целью создания рабочих мест. Снижать издержки предпринимательской деятельности уменьшением налогового бремени. Снижать стоимость предпринимательских кредитов. Увеличивать объёмы кредитов.
Если число не возвратов потребительских кредитов велико, значит, безработица достигла не приемлемо высокого уровня. Нужны экстренные меры по спасению экономики и людей. Такое может случиться только в условиях национального бедствия. Для спасения людей от нищеты надо снизить процент потребительского кредита и увеличить кредитный лимит. Снизить стоимость «потребительской корзины». Приостановить трату денег (труда людей) на деятельность по созданию предметов роскоши, развлечений, инноваций (дающих пользу в очень удалённой перспективе). Надо увеличить число рабочих мест для создания базовых благ, изменив приоритеты.
Надо понять причины нищеты граждан. Богатство общества видно по суммарной стоимости зарегистрированного имущества. Если общество накопило много товарных богатств, но число бедных и нищих велико, значит, минимальная оплата труда занижена. Либо законы об эксплуатации труда нарушаются.
Допускать экономику до критического состояния нельзя. Если критическая ситуация возникает в обычных условиях, надо сменить государя и команду министров. Они плохо выполняют свою функцию.
Сохраняющие счета.
Если на сохраняющих счетах нет денег, инвестиции в новые производства делать нельзя. Общество не накопило ценностей. Предпринимательский кредит выдавать нельзя. Не из чего. Нет ресурсов. Выдача предпринимательского кредита создаст инфляцию и экономический кризис.
Главное условие для развития экономики – деньги на сохраняющих счетах.
Сущность денег на сохраняющих счетах:
- Могущество граждан, превышающее, необходимое для выживания.
- Трудовая активность граждан.
- Экономность граждан.
Нет денег на сохраняющих счетах – экономика развиваться не может. Количество денег на сохраняющих счетах – потенциал для развития экономики.
Предпринимательский кредит.
Цели предпринимательского кредита:
1. Собрать могущество многих и дать одному – предпринимателю. Для создания новых производств общественно полезных товаров. Для использования труда лишних людей, не нашедших себе применения из-за вытеснения рабочих мест, связанного с повышением производительности труда в производстве.
2. Вернуть не потраченные деньги в экономику. Стимулируя спрос на товары со стороны людей, получивших работу (ранее безработных). Сохранить объём работающих производств стабильным – потребительскими инвестициями.
Тратится на:
- Сохранение уже существующих производств.
- Создание инновационных производств.
Большой объём денег для предпринимательских кредитов предопределяет развитие новых областей экономики. Выгода от них в будущем, в ущерб настоящему. Поэтому, предпринимательские инвестиции в новые отрасли может себе позволить только могущественное общество. За счёт средств избыточных, не нужных для выживания.
Когда средств, отложенных от потребления мало, их трата позволительна только для восстановления уже работающих производств. Чтобы получить средства для инвестиций в бедном обществе, необходимо стимулировать экономность людей. Тогда появятся средства для инноваций. Показателем экономности является информация о потребительской корзине, потреблении предметов роскоши.
Экономность людей достигается снижением процента тающих денег. Средства для инноваций получаются увеличением цены товара, ведущей к увеличенной прибыли. Прибыль используется предпринимателями для усовершенствования технологий и снижения издержек производства. Уровень достатка потребителей временно снижается. Это вынужденная плата за последующее снижение издержек производства и повышение всеобщего достатка.
Расчёт кредитной массы денег
Для электронных денег.
Для расчёта объёма денег, которые можно и нужно выдать в кредит в масштабах государства, необходимо предусмотреть электронную метку, для денег с разным происхождением. Эта метка видна только для государственного чиновника.
Метка «1» предназначена для денег, которые государство выводит в обращение методом «бюджетных расходов» или «залоговых займов». Это «первичные» деньги.
«Первичные» деньги попадают в обращение и служат для обмена благами.
Часть денег попадёт на сохраняющие счета. Все деньги, попавшие на сохраняющие счета нужно вернуть в обращение, в кратчайшие сроки. Но, всем деньгам, выводимым в обращение повторно, надо присвоить электронную метку «2». Это означает, что у них вторичное происхождение. Попадая в обращение, «вторичные» деньги будут служить обмену товаров наравне с «первичными». Когда «вторичные» деньги вновь попадут на сохраняющие счета, выдавать их вновь, в качестве кредитов, уже нельзя. Эти деньги не имеют товарного содержания. Вывод их в обращение приведёт к инфляции.
Деньги на сохраняющих счетах имеют только информационную ценность. Количество «Первичных» денег является информацией об объёме кредитной массы денег. Выдавать в кредит надо ровно столько денег, сколько составляет масса «первичных» денег на сохраняющих счетах. Меньше выдавать нельзя, сократится темп производства в государстве, относительно предельно возможного. Больше выдавать нельзя, будет инфляция. Кредит другому государству, если это государство потратит деньги не в выдавшем кредит государстве, будет аналогичен случаю, когда не все деньги выданы в кредит – замедление экономики и безработица. Если очень много «инвестировать» в другие государства, можно подорвать собственную экономику.
Для бумажных денег.
Метод расчёта кредитной массы для бумажных денег аналогичен. Надо принимать все, не потраченные первичные деньги, на сохраняющие счета. Но выдавать в кредит, уже другие деньги, с другой серией (меткой). Когда деньги с «вторичной» серией попадут на сохраняющие счета вновь, выдавать их в кредит повторно, нельзя. Первичные деньги должны храниться в банках как информация, выдавать их в кредит, нельзя. Вкладчику возвращают деньги с сохраняющего счёта, с меткой «первичные».
Чтобы люди хранили деньги только в банке, на сохраняющем счету, надо ввести механизм обесценивания. Инфляция для этих целей не подходит, так как противоречит исходной цели. Значит, нужна система денег, теряющих стоимость по дням, периодически заменяемых на новые. Что делает бумажную денежную систему сложной в реализации и обременительной для народа.
Бескризисное управление
Бескризисное управление денежной системой государства осуществить легко. Алгоритм очень прост. Но для его осуществления надо существенно изменить банковскую структуру. Надо отказаться от ростовщичества граждан. Надо отказаться от сбора денег коммерческими банками. Надо отказаться от акционерной формы заёма денег. Деньги принадлежат только государству. И только государство осуществляет денежное управление. Остальные субъекты, деньгами пользуются.
Сохранение покупательной способности денег
Дефект в экономике из-за неэквивалентного обмена труда частично сглаживается процентом, съедающим деньги на расчётных счетах. Этот процент – деньги, которые от субъекта переходят к государству.
Неправильно установленный, завышенный уровень зарплат, когда товаров не хватает, так же легко устранить. Для этого государство отказывается принимать деньги для сохранения. Переход их посредством процентов, «съедает» не потраченные (из-за отсутствия товаров) деньги субъектов. Государство не имеет право их тратить на потребление, ни в коем случае (итак дефицит товаров), должно списать, то есть изъять из обращения «уничтожив». Таким образом, устраняется ошибка в соответствии «товар-деньги».
Такое же несоответствие может возникнуть вследствие потерь труда народом. Война, стихийное бедствие, неурожай... Избыток денег у людей, ликвидируется этим же способом, не давая возникнуть обесценению денег и росту цен на дефицитные товары. Если случается стихийное бедствие, то деньги на сохраняющих счетах (их там нет, потому, что они потрачены на инвестиции в производство новых товаров – есть только символ долга, его величина, выраженная цифрой), должны быть частично задержаны к выплате, чтобы в условиях товарного дефицита бедственного времени не создать избытка денег по отношению к уменьшившейся товарной массе, и не нарушить стоимости денег.
Так как стихийное бедствие приносит материальный ущерб, то соответствующую ущербу сумму денег надо списать с сохраняющих счетов. Почему? Потому что товар, который на них можно было купить до бедствия, был уничтожен. Его больше нет. Значит, не должно быть и соответствующей суммы денег (прав на покупку товара). Сделать списание надо так, чтобы собственники денег (на сохраняющих счетах) не были обмануты. Бремя снижения уровня благ должно быть распределено равномерно на всех граждан государства. Для этого, деньги постепенно, одинаковыми порциями, возвращаются на расчётные счета, но повышается процент утраты стоимости, и блокируется пополнение счёта для сохранения, до тех пор, пока не будет «сожжена» сумма ущерба. Все деньги, изъятые государством по процентам, должны быть списаны. Они не являются бюджетом. Государство не имеет право их тратить на покупку товара (потому что, соответствующего им товара не существует). Так восстанавливается товарно-денежное равновесие в экономике.
Нельзя, в один момент, перевести все деньги с сохраняющих счетов на расчётные. Это вызовет инфляцию.
Нельзя использовать бюджетные деньги, собранные другим способом (аренда и лицензии – обеспеченные товаром) для гарантии собственникам сумм на сохраняющих счетах. Это означает, по сути, отобрать у одних, работающих сейчас, чтобы дать другим, работавшим раньше. Это не справедливо.
Механизм сохранения покупательной способности денег позволит людям осознать, что бедствие касается каждого. Общество, состоящее из автономных индивидов, станет общественным организмом. В нём каждому есть дело до всех. Война или стихийное бедствие будут не желанными для каждого.