Кларк Гейбл, признанный Король Голливуда, в 30-е, 40-е, 50-е годы был «солнцем» американского кино. Зрительницы всех возрастов — от школьниц до зрелых матрон — млели от одного его имени в титрах фильма, от одного знакомого мужественного силуэта на афишах. В Америке даже вошло в обиход выражение, которым ставили на место слишком много воображавших о себе мужчин: «Ты что думаешь, что ты — Кларк Гейбл?»
Но увлечение Гейблом ничуть не походило на массовую истерию, которую десятилетием раньше вызвал Рудольф Валентино. Слащавый «латинский любовник» раздражал и злил мужскую аудиторию.
Пятнадцатилетний Уильям Кларк Гейбл перебивался с одной малооплачиваемой работы на другую. Юность проходила на лесопилке, чулочной фабрике и оливковых плантациях.
В 16 лет парнишка сбежал из дома и осел в Орегоне – подсобным рабочим в небольшом театре. Время от времени Кларку перепадали небольшие роли, не Бог весть что, но, как известно, «на безрыбье и рак — рыба». А вскоре госпожа Фортуна преподнесла щедрый дар: Кларк повел к алтарю Джозефину Диллон, «по случайному совпадению» руководившую тем самым театром.
Однако «фабрика грез» не спешила принимать «чужака» с распростертыми объятиями: роли случались, но до вожделенного триумфа было далеко. Продюсеры отзывались о молодом актере презрительно: «У него слишком большие уши, и вообще он похож на обезьяну».
Так и кочевал Кларк из одного рядового вестерна в другой, воплощая на экране гангстеров и злодеев. Совсем по-иному руководство «MGM» запело, когда им до зарезу потребовался новый романтический герой. Так в послужном списке Гейбла появилось новое амплуа – обольститель.
Кларк снялся в дуэте с Гретой Гарбо, лучи славы грели все жарче, жизнь налаживалась. Тридцатилетие актер «отметил» разводом с Джози Диллон и новым браком – с Реей Ленгхэм.
Вершиной творчества Кларка Гейбла стала, конечно, роль Ретта Батлера в «Унесенных ветром», вышедших в 1939 году. Элегантный, обаятельный авантюрист, не верящий ни в Бога, ни в черта, на поверку оказывался добрым, ранимым человеком, всю жизнь напрасно добивавшимся ответа на свою любовь. Эту многогранность героя актер сумел передать настолько точно, что со временем его популярность росла при каждом повторном показе «Унесенных ветром».
Вопреки опасениям продюсеров, романа между исполнительницей роли Скарлетт Вивьен Ли и Гейблом не произошло. Вивьен была слишком занята Лоуренсом Оливье, а Кларк – актрисой Кэрол Ломбард.
Роман Кларка с Кэрол Ломбард стал самым главным и в его судьбе, и в ее. Хотя начало было весьма стандартным: коллеги по цеху встретились на съемочной площадке фильма «Не ее мужчина». На дворе стоял 1932 год, и в течение четырех лет название киноленты оправдывало себя – Гейбл и Ломбард шли «параллельным галсом.
Странный это был альянс: сдержанный и спокойный Кларк и «взрывоопасная» Кэрол. В киношной тусовке Ломбард прославилась несдержанностью языка, проще говоря, ругалась, как портовый грузчик. Сочетание ангельской внешности с непечатной лексикой было убойным для одних, но обворожительным для Гейбла. А Кэрол всякий раз после очередной порции ругательств невинно молвила: «Если вы привлекательная блондинка, вам лучше знать подобные слова. Ничто другое так здорово не ставит мужчин на место!»
В 1939 году последовал развод Гейбла с Реей Ленгхэм и, как следствие, брак с Кэрол. Кларк наконец-то был абсолютно счастлив, заполучив в законные жены женщину своей мечты.
…Шел третий год их брака, когда правительство штата Индиана попросило прислать кого-нибудь из Голливуда в поддержку кампании по выпуску облигационного займа, и Кларк посоветовал жене включиться в агитацию. Мероприятия прошли успешно, Кэрол возвращалась домой, но попасть в объятья любимого мужа ей не было суждено: самолет, на борту которого летела актриса, врезался в гору…
Кларк отправился на поиски тела любимой и едва не погиб сам. Единственным, что удалось найти, были серьги с бриллиантами и рубинами, которые он подарил Кэрол на рождество. После трагедии Гейбл долго пил, как дьявол, потом ушел в армию, в авиацию, хотя с детства боялся высоты, а смерть Кэрол лишь усугубила фобию. Кларк не просто победил страх, он дослужился до майора… Вот только тоску по погибшей жене преодолеть не удалось.
В 54 года Ретт Батлер всех времен и народов женился в последний раз. Пятой «миссис Гейбл» стала Кей Спрекелс, старавшаяся во всем походить на Кэрол Ломбард. Усилия не прошли даром: Кларк остепенился и поселился с супругой и двумя ее детьми на ранчо. Похоже, что с Кей Кларку наконец повезло: именно она стала матерью его единственного сына.
Одним из последних желаний актера было услышать, как бьется сердечко его наследника, но 16 ноября 1960 года Уильям Кларк Гейбл, в возрасте 59-ти лет, ушел в мир иной. И лишь спустя пять месяцев на свет появился Джон Кларк Гейбл…
https://cont.ws/@fkmrf123/1132111