ФУНКЦИЯ-2: «Финансовая система»
Функциональные обязанности министра
- Обеспечение государства финансовой системой:
- Удобной, для пользователей.
- Не дорогой, для государства.
- Надёжной.
Задачи министра
- Обеспечить возможность платежей из любой точки страны.
- Обеспечить возможность платежей: автоматических, периодических.
- Обеспечить возможность платежей за информационный продукт в сети.
- Обеспечить вывод денег в обращение в необходимом для экономики количестве.
- Сохранять покупательную способность денег.
- Защитить денежную собственность граждан.
- Обеспечить механизм избрания государя и народных депутатов.
Ключевые понятия
Финансовая система – основа экономики, основа государства. Без финансовой системы, могучее государство существовать не может, экономика невозможна.
Деньги создаёт и уничтожает – государство.
Деньги на счетах персональных ЭК являются собственностью граждан.
Финансовый механизм государства
Центральный банк государства.
Это аппаратная часть финансовой системы. Располагается в здании повышенной прочности. Защита от стихий природы. От злого умысла людей. От агрессии других государств.
Создаёт функциональные электронные счета: государства, коммерческих банков, предпринимателей, потребителей.
Производит ведение счетов – переводы денежных средств со счёта на счёт.
Предлагает электронные кошельки – устройства для дистанционного управления собственным счётом в центральном банке. Выдаёт ключи доступа к счетам.
Выдаёт лицензии коммерческим банкам, распоряжаться ресурсами государственного банка для выдачи кредитов.
Выдаёт потребительские кредиты и залоговые займы – создаёт новые деньги.
Сеть коммерческих банков.
Совокупность частных коммерческих организаций, ведущих работу по выдаче кредитов предпринимателям. Задача коммерческих банков – оценка платёжеспособности кредиторов. Ответственность за возврат кредита, перед центральным банком. Управляют ресурсом для инвестиций, который предоставляет государственный банк, в соответствии с лицензией.
Функциональные счета
Расчётный.
Пользователь расчётного счёта может переводить свои деньги на любой счёт. Осуществляя, тем самым, любые платежи. На расчётном счету деньги подвержены «таянию». Таяние – уменьшение количества денег на заданный процент с заданным темпом. Механизм «таяния» денег предназначен для создания мотива у обладателя денег, тратить их как можно быстрей. Не задерживать процесс обмена товарами. Снятые с пользователя проценты являются налогом – ресурсом государства.
Зарплатный. Один из структурных компонентов расчётного счёта. Специальная возможность регистрации платежей работодателя, труженику. Существует только в зарегистрированном ЭК. Способ защиты прав наёмного работника от нарушений со стороны работодателя. Чиновники заинтересованы лично, в том, чтобы зарплаты тружеников были максимальными. Зарплаты, получаемые через счёт, облагаемый налогом (на оплату труда чиновников). Сразу по приходу денег на расчётный счёт, облагаемый налогом, с них снимается процент. Общая величина снятых денег фиксируется как информация на налоговом счёте, доступна собственнику ЭК.
Избирательный.
Активируя на избирательном счету, регистрационный код кандидата в государи, гражданин осуществляет выбор государя. Активируя код действующего государя – поддерживает политику государя политически и финансово. Служит основанием могущества государя. Деактивируя код действующего государя – отнимает финансовое могущество и власть, управлять государством, от своего имени.
Кредитный.
Государство предлагает гражданам услугу: «трата не заработанных денег». В размере не больше средней зарплаты труженика за сто суток. Для финансовой поддержки труженика в сложные моменты жизни. Информация о количестве взятых кредитов характеризует состояние экономики.
Сохраняющий.
Государство предлагает гражданам услугу сохранения денег на сохраняющих счетах. Пользователь переводит деньги с расчётного счёта на сохраняющий. Переведя деньги на сохраняющий счёт, собственник денег, тем самым, отдаёт распоряжение центральному банку, инвестировать эти деньги в экономику государства. Чтобы не допустить спад производства и не допустить обесценение не потраченных денег. На время нахождения денег на сохраняющем счету, собственник денег право их тратить утрачивает. В любой момент, собственник денег может выдать запрос о переводе любого количества из сохраняемых денег на расчётный счёт. На процесс перевода денег с сохраняющего счёта на расчётный предусмотрена задержка. Величина задержки пропорциональна переводимой сумме. Механизм задержки необходим для того, чтобы не было возможности быстро перевести все деньги. Ведь этих денег, на самом деле, нет в банке. Они выданы в виде кредита и потрачены. Банк оценивает тенденции в темпах перевода денег на сохраняющие счета и обратно, чтобы был баланс. Если снимается денег больше, чем сохраняется, банк снижает инвестиции. Задержка в переводе денег нужна для расчёта баланса в каждый момент времени. Степень задержки при переводе денег будет установлена эмпирически, под конкурентным давлением независимых государств.
На сохраняющем счету деньги не теряют стоимости (не тают). Но и не приобретают. Только сохраняют.
Электронные кошельки для пользователей
Электронный кошелёк – коммерческий продукт. Находится в свободной продаже. Его производят и предлагают множество конкурирующих коммерческих фирм. Его эволюция происходит независимо от ключа доступа.
Ключи доступа к электронным счетам государственного банка
Центральный банк государства предлагает пользователям ключ доступа к электронному счёту в банке. Ключ доступа это микрочип. Механически вставляется в электронный кошелёк. Электронный кошелёк – интерфейс. Способ дистанционно управлять своим электронным счётом. Количество расчётных счетов, доступных одному пользователю – не ограничено. Несколько функциональных счетов могут быть объединены, для управления, одним механическим ключом доступа. Ключ доступа можно использовать посредством любого электронного кошелька.
Защита денежной системы
Надёжность механизма денег столь важна, что является принципиальной для благосостояния государства и народа. Необходимо сурово наказывать любые попытки нарушить работу денежной системы. Сбой в работе аппаратуры и нарушений в работе персонала Не допустить.
Финансовая система будет пользоваться доверием граждан, если будет в высшей степени надёжной. Надо пресекать любые попытки людей нарушить работу финансовой системы. Наказание нарушителей должно быть столь суровым, чтобы ни у кого не возникал соблазн попытаться найти брешь в организации системы. Необходимо сурово наказывать любые попытки завладеть чужим электронным кошельком, счётом или деньгами.
Защитой денежной системы занимается Министр финансовой системы. В распоряжении министра есть ресурсы для выполнения обязанностей. Министр формулирует законы. Просит государя законы утвердить. Следит за соблюдением правопорядка; задерживает, судит и наказывает нарушителей.
Доход бюджета от финансовой системы
Автоматические налоговые платежи.
- Процент автоматического «таяния» средств на расчётных счетах граждан. Величина процента определяет темпы таяния средств. Формирует величину бюджетных пополнений. Стимулирует темпы трат денег гражданами.
- Автоматические процентные отчисления с зарплатных счетов тружеников в фонд заработной платы всех государственных чиновников.
- Автоматические регистрационные платежи всех кандидатов в государи.
Добровольные платежи граждан.
- Отчисления граждан на избирательные счёта всех кандидатов в государи – это источник финансовой поддержки всех кандидатов на пост государя; средства для деятельности государя, единственный источник оплаты его труда; единственный источник финансовой поддержки главного претендента на пост государя; единственный источник финансовой поддержки народных и союзных депутатов.
Доходы кандидатов в государи, государя, кандидатов в союзные депутаты, союзного депутата (избирательные счета) дополнительным налогом не облагаются.
Так как государь и кандидаты в государи (в том числе народные депутаты) не получают оплаты труда из бюджетных средств, то избирательные платежи, экономя бюджет, являются составной частью расходов на функционирование государства. Учитываются в статистике, как расходы государственного бюджета.
Неприкосновенность денег граждан
Деньги на счетах электронных кошельков являются собственностью граждан. Это единственная форма собственности, желанная для блага экономики. В высшей степени важно доверие граждан электронной денежной системе. Поэтому:
- Денежные операции граждан налогами не облагаются.
- Денежные счета граждан, налогами не облагаются (только «таяние» денег).
- Заблокировать счёт ЭК граждан – недопустимо.
- Отнять у граждан деньги с ЭК – недопустимо.
- Отнять у граждан ЭК или ключ доступа к счёту – недопустимо.
- Пользоваться ЭК и счётом, без разрешения собственника – недопустимо.
Ответственность министра финансовой системы
Если есть инфляция – виноват министр финансов.
Если есть трудоспособные безработные – виноват министр финансов.
Если есть спад в экономике – виноват министр финансов. Если граждане присваивают чужие деньги – виноват министр финансов.