ФУНКЦИЯ-9: «Продукты информации»
Функциональные обязанности министра
- Создание материальных условий для сохранения знаний, открытых народом.
- Обеспечение технического функционирования информационной сети.
- Обеспечение свободного доступа каждого гражданина к знаниям.
- Обеспечение каждому гражданину возможности обогащать базу знаний.
- Мотивация граждан, к научной и творческой деятельности.
- Формирование высоко духовных людей.
Задачи министра
- Накапливать знания открываемые народом.
- Формировать блоки информации. Компактность и структурность.
- Формировать научные дисциплины, для системного образования.
- Искать новые знания.
- Создать совершенный язык общения и мышления для своего народа.
- Синтезировать представление о мироздании.
- Формировать из граждан квалифицированных тружеников.
- Формировать общественное мнение.
- Формировать дух нравственности.
- Воспитывать людей в духе нравственности.
- Помочь в осознании понятия «счастье».
- Помочь в формировании духовной зрелости.
- Демонстрировать образцы поведения, для подражания желательного.
- Осуждать нежелательные образцы поведения.
Ключевые понятия
Назначение министерства.
Каждое государство ведёт конкурентную борьбу за граждан. Друг с другом. Чем успешнее экономическая деятельность государства, тем выше уровень жизни граждан. Тем больше граждан можно привлечь. Тем могущественнее государство. Тем выше зарплата чиновников. Успешность обусловлена знаниями. Знания обусловлены качеством работы министра информации. Большое число независимых государств, станет мощным стимулом для ускоренной эволюции самостоятельных центров знаний. Свободная конкуренция – самый эффективный способ избежать застоя в развитии. Избежать иллюзий, заблуждений. Учиться друг у друга достижениям. Взаимно обогащать друг друга.
Отвечает за успех – министр информации.
Прибыль от деятельности.
Информация платна. На печатных и электронных носителях. Доход от продажи информации идёт:
- На финансирование работы министерства: изготовление материальной части, оплата труда наёмных тружеников, покупка товаров.
- На мотивацию тружеников, создающих информационный продукт.
Информационная собственность тружеников.
Чтобы развивались информационные виды деятельности граждан, надо создать механизм гарантии гражданину прав на информационную собственность. Человек регистрирует право на информационную собственность, размещает информацию в сети для платного пользования. Назначает цену пользования. Платит ежедневные платежи, за сохранение права собственности и защиту своих интересов, министром.
Стоимость информации.
Информационный продукт не должен стоить дорого для пользователей. Информация должна быть доступной по цене, для всех граждан. Не мешать самообразованию. Высокая цена, снижая потребление, мешает индивидуальному духовному развитию. Высокие авторские доходы должны получаться от большого числа пользователей информационного продукта. Стимул для развития открытого мирового информационного рынка.
Пополнение бюджета.
Бюджет государства не должен пополняться от министерства информации. Так как это сделает информацию дорогой для пользователей. Повредит целям просвещения. Повредит государству. Поэтому, принцип – самоокупаемость.
Рабочие места.
В производстве всех, необходимых для потребления, материальных благ, нужны не все граждане государства, а только часть. Количество рабочих мест, в производстве материальных благ – конечно. Производительность труда растёт. Значит, растёт число «лишних людей», для которых не существует оплачиваемое рабочее место. Для эволюции, «лишние люди» – благо.
Главная задача министра информации – создать такое число новых рабочих мест, чтобы дать оплачиваемую работу всем лишним людям (лишним, для традиционной экономики, производящей материальные блага). Министр должен создать материальные и юридические условия для создания, предложения и потребления информационного продукта. Министр финансов создаёт техническую возможность для оплаты информационного продукта в информационной сети.
Когда рынок информационного продукта будет создан в целесообразном виде, лишние люди, из общественной проблемы, станут мощным источником прогресса. Эволюция человечества ускорится многократно.
Ответственность министра информации.
Если люди не счастливы – виноват министр информации.
Если есть преступления – виноват министр информации.
Если в государстве есть безработица – виноват министр информации.
Законотворчество министра
- Министр формулирует правила пользования информационным продуктом.
- Определяет наказание за нарушение правил.
- Создает дух нравственности, осуждающий пользование ворованным.
Министр принимает пожелания от граждан, депутатов в отношении законов, правил и мер наказания. Корректирует законы в соответствии с целями государства и условиями изменяющегося мира. Добивается от государя утверждения. Публикует.
Исполнительная власть министра
Власть назначать и управлять.
Для исполнения своих функций министр создаёт ведомство. Назначает на посты помощников. Нанимает тружеников, для исполнения задач. Контролирует процесс функционирования ведомства.
Проповедь духа нравственности.
Для блага граждан и государства необходимо поведение всех сделать этичным. Министр должен сформулировать правила этичного поведения, донести до сознания граждан нормы этики. Чтобы каждый ясно понимал, каково – духовное поведение, а какое поведение в обществе не допустимо. Привить людям желание вести себя этично. Необходимо чтобы каждый уважал интересы каждого. Не нарушал законов, цель которых – защита интересов людей. Поведение должно исходить от желания, а не от страха кары.
Наказание.
Министр имеет право наказывать граждан за индивидуальное неэтичное поведение. Должен наказывать творцов и распространителей, средствами массовой информации, за демонстрацию неэтичного поведения.
Этичность пользователей информационного продукта.
Министр должен донести до сознания людей истину. Каждый должен ясно сознавать, что платя за информационный продукт законному собственнику, инвестирует деньги в дальнейшее творчество человека, продуктом которого пользуется или наслаждается. Поддерживает творчество материально, позволяя оплатить расходы, связанные с процессом жизни и труда. Каждый человек должен сознавать прямую причастность к тому, что создают другие. В случае воровства, когда информационный продукт получен не из источника собственника, а от друзей, автор продукта не получает финансового вознаграждения. Теряет мотивацию к труду, разоряется и прекращает творить. Этично – платить за пользование информационным продуктом, его собственнику. Воровать информационный продукт – не этично.
Рынки информационного продукта.
Министр должен создать рынки информационных продуктов. Обеспечить для них материальную базу. Создать каналы доставки информации потребителю и предоставить на основе аренды, желающим. Максимально убрать радиоизлучающие способы передачи информации, с целью защиты здоровья граждан. Обеспечить целесообразную городскую инфраструктуру для прокладки и обслуживания кабельной передачи информации к потребителю. Обеспечить техническую возможность работы информационной сети. Передачу информации на удалённые расстояния обеспечить узконаправленным радиоизлучением через каналы спутниковой связи. Создать сервера для работы общегосударственной базы информации. Обеспечить работу биржи труда, рекламных, информационных сайтов.
Образование.
Министр контролирует рынок предложения услуг образования.
Государственный контроль образования граждан
Учебные дисциплины.
Структуру школьных дисциплин и содержание каждой, определяет министр. Содержание учебных дисциплин обогащается по мере развития человечества. Информация публикуется на печатных и электронных носителях, доступна всем, по доступной цене. Министр создаёт учебные дисциплины для системного образования. Наполняет их содержанием в соответствии с достигнутым уровнем знаний общества. Наполнением содержания учебных дисциплин занимаются профессионалы, за оплату труда.
Преподаватели.
Ученики получают знания от преподавателей.
Преподаватели – труженики. Изучают содержание конкретной дисциплины, сформулированной министром. Сдают экзамен государственному чиновнику. Получают лицензию на право преподавания. Регистрируются на бирже предложения преподавательского труда. Нанимаются в частные учебные заведения. Нанимаются индивидуально, гражданами. Преподают за оплату труда. Конкурируют друг с другом за право занимать рабочее место, качеством труда. Каждый может получить лицензию на преподавание любой учебной дисциплины, нескольких. Платит министру за каждую лицензию, регулярно. Регулярные платежи за лицензию должны уменьшить охват учебных дисциплин каждым преподавателем, углубить профессионализм, снизить конкуренцию среди преподавателей. Лицензия защищает получателя знаний от некачественного преподавания. Защищает интересы обучаемых, министр.
Школьное образование.
Единые дисциплины для обучения каждого гражданина государства – база для дальнейшего профессионального образования и самообразования. Преподавание школьных дисциплин организуют частные предприниматели. Рынок школьного образования управляется лицензированием. Лицензия не должна быть дорогой, чтобы не увеличивать стоимость образования. Предприниматели конкурируют друг с другом за клиентов (школьников) качеством услуги, временем, затрачиваемым на преподавание полного объёма знаний. Платят только за лицензию, аренду помещения, зарплату преподавателям и обслуживающему персоналу. Выдают аттестат о базовых знаниях, без оценки.
Аттестат о базовых знаниях.
Министр создаёт документ, несущий информацию о знаниях труженика. Труженик получает документ от министра. В аттестате фиксируется информация о полученных знаниях. Преподаватели, с лицензией от министра, ставят собственную печать в аттестате труженика.
Системное образование.
Для выполнения сложных трудовых функций необходимы специальные знания. Системным обучением занимаются частные предприниматели. Арендуют здания. Нанимают персонал. Преподаватель получает контрактную зарплату. Польза для студента – оплата коллективного обучения дешевле, чем персонального. Предприниматели конкурируют за студентов, повышая качество предоставляемых знаний. Мотивируют преподавателей. Сокращают время, затраченное на обучение. Каждый студент выбирает те дисциплины, которые желает изучить. Оплачивает получение знаний, по каждой. Получает диплом о полученных знаниях и источниках знаний (учебное учреждение, имя преподавателя). Навязывать изучение дополнительных дисциплин, учебное заведение права не имеет. Практические навыки – дополнительная услуга учебного учреждения.
Компетентность труженика.
Министр создаёт единый для государства документ о квалификации труженика. В нём перечислены учебные дисциплины, которыми владеет труженик и качество знаний в виде экзаменационного балла. Экзамен принимает и оценку знаний выставляет квалифицированный преподаватель, уполномоченный государственным чиновником. Посредством стандартного теста и беседы. Каждый студент, сдаёт экзамен по 100% вопросов. Получает оценку в виде 100 баллов, если правильно ответил на все вопросы. Ноль баллов, если ответил неправильно на все вопросы. Величина баллов характеризует качество знаний. Ученик оплачивает услугу экзамена, цена услуги минимальна. Может сдать экзамен повторно, несколько раз. Получает новую оценку знаний.
Компетентность учебного заведения.
Оценку базовых знаний школьников осуществляет чиновник, посредством теста по 100% вопросов. То есть, тест не выборочный, а полный. Вопросы теста публикуются министром заранее и доступны всем. По результату теста министр выставляет учебному заведению балл, оценивает качество обучения. Министр принимает экзамены у студентов по каждой учебной дисциплине. Суммирует показатели знаний для всех, прошедших экзамен. Суммарный показатель знаний студентов, отдельно по каждой учебной дисциплине, является показателем качества работы учебного заведения, в котором знания были получены. Диапазон оценки 0÷100 баллов. Данные о компетентности публикуются.
Компетентность преподавателей.
Средний экзаменационный бал всех учеников данного преподавателя характеризуют его квалификацию. Данные о профессионализме публикуются.
Свобода выбора системного образования.
Каждый человек может выбрать способ получения образования.
Самообразование – самый не дорогой. Все государственные учебные дисциплины доступны каждому, за минимальную оплату. Каждый может овладеть любыми знаниями сам. Никому не платить за обучение. Экономить время и деньги. Обучаться без отрыва от трудовой деятельности. Может сдать экзамен государственному чиновнику – способ доказать работодателю свою компетентность, внешним авторитетом. Или не сдавать экзамен, если доказывать свои знания нет надобности. Экзамен ничего к знанию не добавляет.
Обучение преподавателями. Министр создаёт информационный рынок предложения труда преподавателей. Каждый преподаватель может предложить свои услуги. Работая с лицензией от министра, или без лицензии. Каждый может нанять преподавателя. Для себя. Для группы из нескольких человек. Для учебного заведения. Чем больше учеников в группе, тем дешевле обучение для каждого, но меньше внимание преподавателя к каждому, ниже эффективность обучения. Польза от обучения преподавателем – более качественное овладение знаниями; дополнительные знания преподавателя, отсутствующие в государственной базе.
Государственные информационные рынки
Государственная база данных, созданная министром информации, помогает быстро и с минимальными издержками найти друг друга:
- Труженикам и работодателям.
- Покупателям и продавцам.
Обеспечивает эффективность экономических отношений граждан в государстве.
Предложение труда.
Каждый труженик, создаёт квалификацию собственными усилиями. Регистрирует предложение своего труда на общегосударственной информационной бирже труда. Осуществляет регулярные платежи за регистрацию, программируя свой электронный кошелёк. На сайте биржи труда появляются его имя, профессия, знания, опыт и контактный адрес. Размещение информации о себе производится тружеником самостоятельно, без участия чиновников и обслуживающего персонала. Удаление информации происходит автоматически, после прекращения арендных платежей.
Спрос на труд.
Таким же образом, на государственной бирже труда регистрируется спрос на труд со стороны предпринимателей. Министры находят чиновников и тружеников на государственные посты, размещением спроса.
Предложение товаров.
Каждый производитель товаров размещает информацию о предложении своего продукта на общегосударственной базе информации. Благодаря информации быстро и эффективно происходит контакт с потребителем. Снижаются затраты на поиски покупателя. Снижаются затраты на рекламу.
Спрос на услуги и товары.
Каждый человек, нуждающийся в специфической услуге, предложение которой сложно найти, размещает запрос. Тот, кто может удовлетворить запрос, быстро находит заказчика.
Механизм регулярных арендных платежей за услугу размещения информации обеспечит отсутствие лишней или устаревшей информации.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Назначение устройства.
Государь должен предоставить каждому гражданину возможность пользоваться универсальным электронным устройством, удовлетворяющим множество потребностей человека наиболее эффективным способом. Исполнителем задачи является министр информации.
Электронный паспорт.
Каждый человек, проявивший желание стать гражданином государства, получает от Министра-5 (Защита граждан) электронный паспорт. Электронный паспорт это:
- Файл в центральном компьютере «Информационной базы данных» государства, в котором хранится информация о гражданине. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения. Родители. Имя супруга. Имена детей. Медицинская информация. Информация о полученном образовании и компетентности. Информация о правонарушениях и наказаниях.
- А так же устройство дистанционного доступа к файлу и микрочип доступа, подключаемый к устройству.
Электронный кошелёк.
Для совершения платежей с целью обмена произведенными благами, гражданам нужен электронный кошелёк (ЭК). Это тоже устройство дистанционного доступа, к собственному счёту в государственном банке.
Дистанционная связь.
Для работы электронных паспортов и электронных кошельков необходимы вышки с радиопередатчиками и радиоприёмниками, расположенными по всей территории государства в форме сот. Тот же принцип, что использован в мобильной сотовой телефонии. Используя аппаратуру сотовой радиосвязи, можно предоставить пользователям электронных устройств так же и услугу мобильной связи. Мобильная связь – доступ к мобильному телефону другого человека посредством услуги оператора мобильной связи. Оператор должен быть государственным.
Тариф связи един, одинаков для всех, в любое время суток и года. Платит звонящий. Никаких льгот и изменяющихся тарифов быть не должно. Стабильная стоимость услуги связи – одно из базовых благ, определяющее стоимость денежного знака. Оплата услуги связи осуществляется по времени, за каждую секунду. Например, 0,001 ЭДЕ/секунду.
Универсальное устройство.
С целью уменьшения количества вещей и облегчения их эксплуатации, необходимо совместить в одном универсальном устройстве три функции:
- Электронный паспорт.
- Электронный кошелёк.
- Мобильный телефон.
Управление всеми функциями посредством одного универсального микрочипа-ключа. Это сделать не только можно, но и нужно. Со временем, эволюционируя, это устройство соединит в себе все функции, придуманные человеком для персонального компьютера.
Межгосударственная связь.
При объединении множества территориальных государств в союз, необходима единая денежная система. Поэтому, вышки сотовой связи должны быть едиными для всего союза. Работа универсального технического устройства должна осуществляться из любой точки, любого государства. Такую возможность надо предусмотреть заранее.
Судебная власть министра
Контроль законности.
Необходима защита собственников информационного продукта от воровства и незаконной торговли продуктом их творчества. Министр регистрирует право собственности на информационный продукт. Собственник осуществляет регулярные платежи, для защиты права. Министр принимает жалобы от собственников на незаконных пользователей (распространителей). Находит нарушителей. Наказывает. Компенсирует ущерб пострадавшему из бюджета министерства. Взыскивает ущерб с нарушителя в министерский бюджет.
Наказание воровства.
Если информационный продукт распространяет не собственник, а вор, собственник разоряется и перестаёт творить. Министр должен пресекать финансовую мотивацию к воровству, чужой информационной собственности. Очень суровыми мерами. Иначе не будет инвестиций в производство нового продукта. У творцов не будет финансовой мотивации к творческому труду. Рынок информационных продуктов не будет развиваться, не сможет функционировать целесообразно, предоставляя рабочие места «лишним людям». Процветать будет рынок грабителей информационного продукта. Ценность же для общества не в грабителях, а в тружениках и творцах.
Наказание вредителей.
Информационный рынок имеет особенность. Существует посредством компьютеров. Компьютеры управляются программами. Программы пишут люди. Министр должен наказывать людей, пишущих вредоносные программы. В высшей степени сурово. Чтобы не было соблазна творить зло.